Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 05.10.2024, 18:18 |
МОУ Ермолинская средняя школа | |
Приветствую Вас Гость |
|
Здоровье школьников и учителейПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» 1. Содержание проблемы и обоснование путей ее решения. Современная школа, принимающая детей в возрасте 6-7 лет и выпускающая их в 17, прослеживает становление личности с первых шагов и до «зрелости»: на этом пути ребенок получает не только знания, умения и навыки, он духовно и нравственно растет. Задача физического развития подрастающего поколения, сохранения здоровья нации приводит нас к необходимости решения проблемы целенаправленными методами. Разработка и реализация Программы, направленной на укрепление здоровья наших детей, - шаг на пути к здоровью нации в целом. Контингент Ермолинской школы – это деревенские дети, не имеющие возможности посещать оздоровительные и спортивные комплексы, в которых работают профессионалы. Школа – единственный на селе социокультурный центр, а фельдшер ФАП – единственная медицинская помощь. Своего медицинского кабинета школа не имеет, медицинскую помощь учащиеся получают по Договору с МУ ЦРБ благодаря работе Славович Татьяне Кирилловне, фельдшеру ФАП. Школа обеспечивает всех детей горячим питанием в школьной столовой: стоимость завтрака – 25 руб., стоимость обеда – 35 руб. Льготное питание: для начальной школы – 12,50, для детей из многодетных семей – 24,10. В организации питания учащихся в 2009г. учреждение достигло высокого показателя – 77,5%. К основной группе здоровья в школе относится 74,5% учащихся, с отклонениями и хроническими заболеваниями – 25,5%. В оздоровлении учащихся школа принимает непосредственное участие: • Оздоровление общества начинается именно тогда, когда каждый член этого общества стремится сохранить или упрочить свое здоровье, школа – сообщество людей, пропагандирующих здоровый образ жизни; • Система ценностей будущих поколений закладывается в раннем детстве – в дошкольном и школьном учреждении, в которых наиболее эффективно проведение оздоровительных мероприятий. 2. Цель и задачи Программы. Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Задачи: • Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. • Применение новых педагогических технологий, развивающих стремление к здоровому образу жизни, воспитывающих уважение к спорту, самоценность и самозначимость каждого члена образовательного процесса. • Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся. • Привлечение родительской общественности к созданию условий для развития культурно-спортивного направления жизнедеятельности села через школьный Семейный клуб. 3. Механизм реализации Программы. Педагогический Совет учреждения, Управляющий Совет, Совет старшеклассников, общественные организации «Школьное лесничество», «Семейный клуб» координируют и направляют деятельность участников образовательного процесса по реализации Программы. Дошкольное и школьное образование, применяя единые требования и подходы к решению важных стратегических задач по сохранению и упрочению здоровья детей, фокусирует внимание на первоочередных задачах: • Изучение приоритетных направлений деятельности, влияющих на обучение и воспитание подрастающего поколения; • Активное вовлечение детей в разработку и выполнение программных мероприятий; • Привлечение педагогов к разработке и реализации Программы укрепления здоровья на уроках и во внеурочной деятельности; • Работа с социумом по реализации программных мероприятий. 4. Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья. • Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся. 1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе. 2. Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся. 3. Формирование секции «Здоровье» в составе Совета школы, планирование работы секции. 4. Утверждение режима питания. • Создание комплекса управленческих условий, помогающих в реализации Программы. 1. Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий. 2. Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся. 3. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. 4. Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья. 5. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра. 6. Анализ состояния психического здоровья вновь поступающих учащихся. 7. Проведение классных и общешкольных собраний по актуализации ценности здоровья. 8. Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей в образовательном процессе» 9. Использование советов психологов для формирования благоприятного морально- психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса. 10. Проведение Дня открытых дверей – Спортивного школьного праздника. • Развитие материально- технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся. 1. Оборудование спортивного зала 2. Оборудование школьной спортивной площадки 3. Формирование лыжной, туристической базы учреждения. 4. Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей. • Организация деятельности участников учебно-воспитательного процесса в рамках Программы. 1. Организация встреч учащихся с медицинскими работниками с целью пропаганды здорового образа жизни. 2. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, развитие умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях. 3. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей. 4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом. 5. Переход на пятидневную учебную неделю. 6. Введение третьего урока физкультуры в 1-9 классах. 7. Проведение Дней Здоровья (1 раз в месяц) 8. Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». 9. Организация занятий спортом в вечернее время и выходные дни. 10. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, каникулярное время на базе школы. 11. Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. 12. Проведение спортивных праздников (1 раз в месяц) 13. Участие в районных и областных соревнованиях, туристических слетах. 14. Организация самообразования педагогов по вопросам оздоровления учащихся. 5. Оценка эффективности программы. Программа «Здоровье» рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста, сроки реализации – 2005- 2010 г.г. Реализация Программы предполагает: • 1) обращение к здоровому образу жизни подрастающего поколения; 2) здоровый образ жизни - альтернатива вредным привычкам; 3) осмысление жизненной важности и необходимости занятий спортом. • 1) улучшение состояния здоровья детей; 2) снижение заболеваемости; 3) отказ от вредных привычек. ЗАРОЖДЕНИЕ ЗДОРОВОГО БУДУЩЕГО ПРОИСХОДИТ СЕГОДНЯ. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |