Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.10.2024, 18:18

МОУ Ермолинская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Что Вам больше нравится: пятидневка или шетидневка
Всего ответов: 86
Форма входа

Здоровье школьников и учителей

ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ»


1. Содержание проблемы и обоснование путей ее решения.

Современная школа, принимающая детей в возрасте 6-7 лет и выпускающая их в 17, прослеживает становление личности с первых шагов и до «зрелости»: на этом пути ребенок получает не только знания, умения и навыки, он духовно и нравственно растет. Задача физического развития подрастающего поколения, сохранения здоровья нации приводит нас к необходимости решения проблемы целенаправленными методами. Разработка и реализация Программы, направленной на укрепление здоровья наших детей, - шаг на пути к здоровью нации в целом.
Контингент Ермолинской школы – это деревенские дети, не имеющие возможности посещать оздоровительные и спортивные комплексы, в которых работают профессионалы. Школа – единственный на селе социокультурный центр, а фельдшер ФАП – единственная медицинская помощь. Своего медицинского кабинета школа не имеет, медицинскую помощь учащиеся получают по Договору с МУ ЦРБ благодаря работе Славович Татьяне Кирилловне, фельдшеру ФАП.
Школа обеспечивает всех детей горячим питанием в школьной столовой: стоимость завтрака – 25 руб., стоимость обеда – 35 руб. Льготное питание: для начальной школы – 12,50, для детей из многодетных семей – 24,10. В организации питания учащихся в 2009г. учреждение достигло высокого показателя – 77,5%.
К основной группе здоровья в школе относится 74,5% учащихся, с отклонениями и хроническими заболеваниями – 25,5%.
В оздоровлении учащихся школа принимает непосредственное участие:
• Оздоровление общества начинается именно тогда, когда каждый член этого общества стремится сохранить или упрочить свое здоровье, школа – сообщество людей, пропагандирующих здоровый образ жизни;
• Система ценностей будущих поколений закладывается в раннем детстве – в дошкольном и школьном учреждении, в которых наиболее эффективно проведение оздоровительных мероприятий.

2. Цель и задачи Программы.

Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи:
• Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
• Применение новых педагогических технологий, развивающих стремление к здоровому образу жизни, воспитывающих уважение к спорту, самоценность и самозначимость каждого члена образовательного процесса.
• Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
• Привлечение родительской общественности к созданию условий для развития культурно-спортивного направления жизнедеятельности села через школьный Семейный клуб.

3. Механизм реализации Программы.

Педагогический Совет учреждения, Управляющий Совет, Совет старшеклассников, общественные организации «Школьное лесничество», «Семейный клуб» координируют и направляют деятельность участников образовательного процесса по реализации Программы.
Дошкольное и школьное образование, применяя единые требования и подходы к решению важных стратегических задач по сохранению и упрочению здоровья детей, фокусирует внимание на первоочередных задачах:
• Изучение приоритетных направлений деятельности, влияющих на обучение и воспитание подрастающего поколения;
• Активное вовлечение детей в разработку и выполнение программных мероприятий;
• Привлечение педагогов к разработке и реализации Программы укрепления здоровья на уроках и во внеурочной деятельности;
• Работа с социумом по реализации программных мероприятий.

4. Направления деятельности школы по сохранению и развитию здоровья.

• Совершенствование нормативно-правовых условий, сохранение и развитие здоровья учащихся.
1. Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.
2. Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся.
3. Формирование секции «Здоровье» в составе Совета школы, планирование работы секции.
4. Утверждение режима питания.

• Создание комплекса управленческих условий, помогающих в реализации Программы.

1. Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий.
2. Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся.
3. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.
4. Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.
5. Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.
6. Анализ состояния психического здоровья вновь поступающих учащихся.
7. Проведение классных и общешкольных собраний по актуализации ценности здоровья.
8. Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей в образовательном процессе»
9. Использование советов психологов для формирования благоприятного морально- психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса.
10. Проведение Дня открытых дверей – Спортивного школьного праздника.

• Развитие материально- технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
1. Оборудование спортивного зала
2. Оборудование школьной спортивной площадки
3. Формирование лыжной, туристической базы учреждения.
4. Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.

• Организация деятельности участников учебно-воспитательного процесса в рамках Программы.
1. Организация встреч учащихся с медицинскими работниками с целью пропаганды здорового образа жизни.
2. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, развитие умений, навыков поведения в экстремальных ситуациях.
3. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей.
4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
5. Переход на пятидневную учебную неделю.
6. Введение третьего урока физкультуры в 1-9 классах.
7. Проведение Дней Здоровья (1 раз в месяц)
8. Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».
9. Организация занятий спортом в вечернее время и выходные дни.
10. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, каникулярное время на базе школы.
11. Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.
12. Проведение спортивных праздников (1 раз в месяц)
13. Участие в районных и областных соревнованиях, туристических слетах.
14. Организация самообразования педагогов по вопросам оздоровления учащихся.

5. Оценка эффективности программы.

Программа «Здоровье» рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста, сроки реализации – 2005- 2010 г.г.
Реализация Программы предполагает:
• 1) обращение к здоровому образу жизни подрастающего поколения; 2) здоровый образ жизни - альтернатива вредным привычкам; 3) осмысление жизненной важности и необходимости занятий спортом.
• 1) улучшение состояния здоровья детей; 2) снижение заболеваемости; 3) отказ от вредных привычек.

ЗАРОЖДЕНИЕ ЗДОРОВОГО БУДУЩЕГО ПРОИСХОДИТ СЕГОДНЯ.









Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz